Обучение

17 - 19 мая 2009г.
Тема курса:

Протезирование на имплантатах. Последовательное практическое и теоретическое руководство при комплексном планировании и выполнении протезирования на имплантатах

День первый:

  1. Осложнения при протезировании на имплантатах.
  2. Просмотр клинических случаев осложнений.
  3. Факторы риска.
  4. Последствия.
  5. Протезирование на имплантатах  - часть конвенционального протезирования.
  6. Классификации съемных и несъемных ортопедических конструкций при протезировании на имплантатах.
  7. Основные виды протезирования на имплантатах. Преимущества, недостатки.
    • Особенности протезирования на одиночном имплантате.
    • Особенности протезирования на двух и более имплантатах.
    • Варианты восстановления с частичной и полной адентией.
    • Различия цементируемых и прикручиваемых конструкций их отличия. Протокол использования.
    • Виды условно съемных протезов с фиксацией на имплантаты.
    • Разновидности фиксирующих элементов при съемном протезировании на имплантатах.
    • Locator
    • Челюстно-лицевое протезирование с опорой на имплантатах.
    • Эстетические супроструктуры.
  8. Этапы планирования при протезировании на имплантатах.
  9. Диагностическая прямая визуализация (Mouck - up)
  10. Техника переноса информации в лабораторию.
  11. Построение и корректировка клинической информации с использованием техники Wax - up.
  12. Совместный анализ клинико-лабораторной диагностики.
  13. Рентгеноконтрастный шаблон, стандартные и индивидуальные гарнитуры.
  14. Компьютерная томография.
  15. Оценка предполагаемого участка имплантации по отношению к будущему месту расположения реставрационного сегмента.
  16. Принятие решений установки имплантата или отсроченная установка с предварительными регенеративными мероприятиями костной и мягкой ткани.
  17. Варианты дополнительных регенеративных мероприятий.
  18. Хирургический шаблон при полной и частичной адентии.
  19. Методики изготовления диагностических и хирургических шаблонов. Клиника, лаборатория.
  20. Оптимальное прогнозирование выбора конструкций при протезировании на имплантатах.
  21. Первичные временные конструкции (перенос с диагностических моделей).
  22. Вторичные временные армированные эстетические конструкции.
  23. Временные конструкции с опорой на естественные зубы с неудовлетворительным прогнозом на этапе регенеративных мероприятий и остеинтеграции имплантатов с целью разгрузки выше указанных участков.
  24. Разновидности цементной и без цементной фиксации временных конструкций.
  25. Критерии изготовления временных конструкций клиника - лаборатория, лаборатория - клиника.
  26. Овоидная техника формирования промежутков в районе мягких тканей, оформление контура мягких тканей в районе супроструктур.
  27. Использование переноса информации при помощи силиконовых индексов.
    • Вестибулярные
    • Небно-язычные
    • Мезиально - дистальные
  28. Трансформирование временных конструкций как основание для изготовления постоянных. Техника перекрестного моделирования (Cross - mounting). Лаборатория.
  29. Основы биомеханики при протезировании на имплантатах.
  30. Нарушения биомеханических и физиологических процессов при протезировании на имплантатах с вовлечением естественных зубов.
  31. Обзор ортопедических супроструктур, аналого-трансферная система, варианты выбора.
  32. Методики получения оттисков при планированном не планированном расположении имплантатов.
  33. Последовательный протокол переноса информации из полости рта на лабораторную мастер модель.
  34. Техника регистрации прикуса.
  35. Регистрация прикуса на основании последовательной и спланированной диагностики без использования лицевой дуги.
  36. Полный анализ оттискных материалов.
  37. Нестандартный подход при регистрации прикуса
  38. Материалы для регистрации прикуса.
  39. Защитные каппы.
  40. Гигиена.

День второй:

  1. Ответы на вопросы
  2. Получасовой открытый форум.
    • Курсанты заранее согласовывают с лектором клинические случаи.
    • Анамнез, план лечения
    • Диагностические модели
    • Рентгенологическая информация
    • Рабочие модели, установленные в артикулятор
  3. Мастер - класс
  4. Клинико-лабораторные этапы снятия оттиска
  5. Изготовление мастер - модели
  6. Фиксация прикусного шаблона
  7. Моделирование диагностического шаблона (Wax - Up)
  8. Клиническая оценка критерия диагностического шаблона (Wax - Up)
  9. Работа с силиконовыми индексами
  10. Оптимальный выбор супроструктур
  11. Протокол маргинального профиля для фронтальной и жевательной группы зубов на верхней и нижней челюсти
  12. Обработка и фрезеровка супроструктур под контролем силиконового индекса
  13. Клиническая оценка маргинального профиля супроструктуры абатмента
  14. Изготовление позиционера для точной установки супроструктур в полости рта

День третий:

  1. Способы идеального спланированного моделирования
    • Стрессоразгружающее моделирование каркасов.
    • Биологическая совместимость материалов при протезировании на имплантатах по химическому составу.
  2. Способы пассификации.
  3. Критерии оценки качества работы в клинике и лаборатории
  4. Техника соединения элементов каркаса при помощи пайки и лазера
  5. Техника установки литниковой системы. Минимализация осложнений.
  6. Критерии контроля контура мягких тканей
  7. Функциональные и технические недостатки и возможности их компенсации
  8. Установка окончательной конструкции в полости рта
    Разновидности адгезивных материалов. Преимущества и недостатки
  9. Методика избежания остаточного адгезивного материала в области конструкции
  10. Обсуждение часто встречающихся проблем

Теоретические и практические занятия оснащены мультимедийным оборудованием, предоставляющее высококачественное видео и звуковое изображение.

Отчет о проведенном курсе:

17-19 мая состоялся курс, который Борис Фридзон любезно согласился прочитать в Санкт-Петербурге. В нем приняло участие 27 докторов и зубных техников из Санкт-Петербурга, Москвы и Северо-Западного региона.
Благодаря использованию специального современного оборудования для макросъемки и трансляции на два экрана, вся многочисленная аудитория могла одновременно наблюдать и за работой лектора и за его презентацией. Полное техническое оснащение оборудованием позволило на практике подробно изучить этапы лабораторной работы в рамках программы курса. Было показано несколько презентаций содержащих множество клинических случаев. Общий объем презентаций составил более 500 слайдов. Учебный курс прошел в свободной обстановке, доктора походу обучения акцентировали внимание на интересующих их темах. Дискуссии и вопросы не заканчивались даже во время перерывов, что лишь подчеркивает актуальность выбранной программы.
Мы не сомневаемся, что эти три дня были очень информативны для всех участников и ждем вас на наши дальнейшие образовательные мероприятия.

Отдельно благодарим администрацию стоматологии и учебного центра ГУП «Водоканала Санкт-Петербурга» за оказанную поддержку.